Турбокомпрессор – это высокоточное устройство, использующее выхлопные газы для увеличения давления внутри камеры сгорания. Его обороты могут достигать даже 250 тыс./мин. Чтобы осознать, насколько огромно его значение, достаточно отметить, что средний дизельный двигатель не в состоянии достичь 8 тысяч об./мин., а бензиновый мотор – 10 тысяч. об./мин.

Охлаждение турбины двигателя
Если перед остановкой двигатель работал на высоких оборотах, турбину нужно охладить. Это делается с помощью остановки автомобиля, работающего на холостом ходу примерно на 2-3 минуты. Очевидно, что можно также охладить турбину, исходя из значения оборотов ниже 1,5 тыс./мин.
Множество современных автомобилей оснащены системой start/stop, которая активируется автоматически после запуска двигателя. Если в течение длительного времени мы используем высокие обороты двигателя, например, едем быстро по шоссе, то нужно выключить эту систему. В противном случае мы рискуем, что во время короткой остановки, например, на платной дороге для оплаты проезда, дойдет до отключения двигателя при сильно разогретой турбине. Далеко не каждое авто может дать гарантию, что этого не произойдет.
Мифы про турбированный двигатель: что правда, а что нет?
Вокруг использования силовых агрегатов с турбокомпрессорами накопилось много расхожих мифов. Вопреки тому, что некоторые считают, что не следует бояться торможения двигателем. Хотя при прохождении таким образом длинных спусков, мы достигаем высоких оборотов, в камере сгорания не дозируется топливо. Это означает, что компрессор не нагревается от выхлопных газов и работает с высокой производительностью, а масляный насос помогает охлаждать этот элемент.
Хватит платить штрафы! Пленка на гос. номер от камер здесь.