Автошколы должны будут принимать на обучение инвалидов

Автошколы должны будут принимать на обучение инвалидов

12
0

автошколаЧленами общественной палаты было обращено внимание на еще одну проблему, выявленную в деятельности автошкол. Лишь 1% учреждений готовы принимать на обучение инвалидов. По нынешним правилам, автошколы обязаны предоставлять необходимые условия людям с всевозможными ограниченными возможностями, но в реальности они этого не делают.

Изменить условия лицензирования предлагают председатель комиссии российской Общественной палаты по соцполитике, качеству жизни и трудовым отношениям Владимир Слепак, а также председатель комиссии по поддержке семьи Диана Гурцкая. Видение ситуации они изложили в направленном вице-премьеру О. Голодец письме.

Граждане с ограниченными возможностями жалуются, что автошколы отказываются их учить. По нынешним правилам школы могут получить лицензию лишь в том случае, если они предоставят условия гражданам с ограниченными возможностями. Но в реальности учреждения стараются обойти это требование. Потому Общественная палата предлагает прописать эти условия, то есть сколько подготовленных авто и технических средств для инвалидов должна иметь автомобильная школа. Кроме того, предложено оговорить в нормативных актах, что инвалиды должны проходить обучение на площадках недалеко от места проживания.

Председатель правления Гильдии автомобильных школ отмечает, что принятие необдуманных решений принесло проблемы инвалидам и самим школам. Сергей Лобарев полагает, что для таких людей следует создавать специализированные школы, где с ними смогут работать индивидуально, уделяя каждому ученику больше времени. Под каждый вид заболевания стоит разработать специальные программы, и заниматься этим надо специалистами. Только тогда инвалиды смогут получить нужные знания и навыки и стать участниками дорожного движения.

Он напоминает, что после реформы выжила только половина автошкол. Из них лишь 5 процентов способны не формально, а нормально обучать инвалидов, но только один процент берется за это. Если из-за требований будут приостанавливать лицензии, то в конце концов автошкол останется мало. Сейчас в списке требований к учреждениям отмечены обязательное наличие поручней, пандусов, помостов и туалетов для инвалидов. Но это по большей части невостребованно, так как, к примеру, в 150 автошколах Москвы в год проходит обучение не больше 60 инвалидов. Но если открыть специализированные автошколы, то число желающих увеличилось бы.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ