Что такое турбояма мотора?

Что такое турбояма мотора?

16
0

турбоТурбояма — ощущения при вождении авто, на что влияет невысокая эффективность двигателя при небольших оборотах турбины. Так называемый эффект турбоямы проявляется на машинах как с бензиновыми двигателями, так или дизелями, которые оснащены турбиной.

Ниже мы расскажем, что такое турбояма, как она возникает и как от нее избавиться.

Что такое турбояма?
Если коротко, то турбоямой называют провал при наборе оборотов мотора из-за инерции турбины. Вроде и «газу дал», а автомобиль ускоряется не сразу. Из-за турбоямы случается скачок в разгоне.

Когда подается большое количество топлива, увеличивается мощность мотора. Если увеличить только подачу топлива, то возникнет эффект его неполного сгорания, что может сказаться на падении мощности двигателя. В данном случае не хватает кислорода для полного сгорания топлива. Именно для этого был создан турбокомпрессор, при помощи которого к увеличенной порции горючего добавляется дополнительное количество воздуха.

Турбина представляет собой 2 крыльчатки, что закреплены на одном валу, но расположены в отдельных камерах, отделенные герметично друг от друга. Одна крыльчатка вращается за счет поступающих на нее выхлопных газов ДВС. Поскольку вторая крыльчатка жестко связана с ней, то она начинает вращаться и захватывает свежий воздух, подавая его в цилиндры.

Как происходит турбояма?
Турбина может раскручиваться более 150 000 оборотов в минуту, то есть чем больше газов подается на крыльчатку, тем ее обороты выше, а значит, она нагнетает больше свежего воздуха.

Чтобы набор оборотов ограничить, устанавливается перепускной клапан, что сбрасывает часть давления отработавших газов, тем самым спасая силовой агрегат от «разноса». Но здесь присутствует важный недостаток. Как и в любом авто, водитель ждет ускорения при любом нажатии на газ.

Происходит следующее. Машина едет с небольшой скоростью и ее ДВС работает с небольшими оборотами. В дороге возникает необходимость обогнать, и водитель нажимает на педаль газа, однако не происходит ничего. Это и есть вызванная задержкой турбины «турбояма». То есть одним словом «турбояма» — задержка производительности и увеличения оборотов мотора во время резкого нажатия газа.

После нажатия на педаль, в цилиндры идет топливо, что должно сгореть, и отработанные газы лишь после этого поступают к крыльчатке турбины. Начинается прирост оборотов, турбина подает в цилиндры больше воздуха и идет ускорение, что позволяет выполнить обгон.

Как избавиться от эффекта турбоямы?
Для того, чтобы избавить себя от турбоямы, надо не искать замену турбины, так как это дорого, а снизить турбояму путем изменения работы мотора. Сделать это можно с помощью чип-тюнинга. Так специалисты меняют настройки в блоке управления, тем самым задавая нужные параметры.

Вторым эффективным способом избавления является установка пауербокса. Это устройство подключают к топливному датчику и изменяют режим работы мотора в зависимости от сигналов. Его применение также снижает расход горючего и позволяет произвести настройку под свои задачи.

Проблему с турбоямой инженеры решили посредством использования турбины с изменяемой геометрией или второй, но механической турбины либо еще одного компрессора для собирания воздуха на случай резкого ускорения.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ