Что такое тюнинг?

Что такое тюнинг?

135
0

Тюнинг – это в первую очередь хобби, ну а так же огромная индустрия. Так гласит Wikipedia – свободная энциклопедия в просторах всемирной паутины. Но что же подразумевает сам термин?

Тюнинг – это изменение транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мопед, … и т.д.), с целью улучшить его показатели динамики, управления, а так же внешний вид и подогнать их под пожелания конкретного водителя. Обычно автомобили покидают заводы, рассчитанные на среднестатистического водителя, с усредненными характеристиками. Тюнинг это способ персонализировать автомобиль, придать ему необыкновенный характер по желанию клиента/покупателя/водителя. Примером этого может быть улучшенная управляемость, повышенная мощность, измененная внешность…и т.д.

Для начала хотелось бы обратить внимание на автомобильный тюнинг. Его можно поделить на несколько категорий:

По зонам автомобиля

механический (изменения в силовой линия и ходовой части)
внешний (изменения внешнего вида всего автомобиля)
внутренний (изменения салонного пространства)

Все они отличаются по направлению, стилю, глубине, и как результат все отбивается на стоимости такого тюнинга. По затратам самым дорогим, является механический тюнинг, на втором месте – внутренний, ну и затем внешний.

Но, как показывает практика, если кто-то делает улучшений только в одной «зоне» автомобиля, то это не только безвкусно, но зачастую и очень опасно! Например, нельзя увеличивать мощность двигателя, не улучшая его тормозные характеристики и управляемость. Так же нельзя «напичкать» автомобиль музыкой, что собственно добавит много веса, на который подвеска автомобиля не рассчитана. Или автовладелец решил изменить внешний вид своего любимца, поставил «обвес», но при этом клиренс оставил неизменным, то такое транспортное средство будет выглядеть неэстетично, а иногда даже глупо. Надеюсь, пример Вы поняли.

В автомобиле, как и во всем, все должно быть сбалансировано и с тонким чувством вкуса.

Давайте рассмотрим подробнее внутренний тюнинг

Его условно можно поделить на два типа:

1. дизайнерский
2. функциональный

Дизайнерский – изменение внутреннего убранства автомобиля, как желание автолюбителя персонализировать салон автомобиля. Кого-то побуждает желание выделиться, а кого-то желание сделать интерьер более уютным и приятным.

Этот вид тюнинига может подразумевать под собой практически любое изменение в салоне, от простейшей установки другой ручки КПП, до кардинально изменения интерьера с полной перешивкой панелей, заменой деталей, установки сложнейшей подсветки и прочего.

Функциональный – это кардинальное изменение внутреннего пространства для достижения максимальной функциональности салона. Чаще всего для участия в соревнованиях например: соревнования по ралли, спринту, драге, тайм-аттаке (time-attack), соревнования по автозвуку (звуковому давлению) и просто тюнингу.

Если рассматривать внешний тюнинг, то его так же можно условно разделить на две категории:

1. дизайнерский (эстетический)
2. функциональный

Как вы можете догадаться, дизайнерский направлен на изменение внешности автомобиля от стандартного, что бы выделиться в потоке и тонко подчеркнуть особенности дизайна. Тут важно понимать, что этот вид тюнинга очень ответственный. Производители автомобиля при разработке и проектировании оного просчитывают аэродинамику автомобиля. При изменении внешности автомобиля очень важно не навредить аэродинамике, в противном случае на большой скорости существует вероятность, что автомобиль почувствует себя самолетом и попросту взлетит, подробнее про чип тюнинг БМВ.

Функциональный – это процесс, направленный как раз на улучшение аэродинамики автомобиля. Но в одиночку это сделать практически невозможно, так как автопроизводители тратят много сил и средств по её доводке. Более доступная альтернатива это готовые аэродинамические киты (обвесы).

Итак, мы плавно подошли к механическому тюнингу. Его так же можно условно поделить, по степени глубины вмешательства, на два типа:

1. любительский или поверхностный
2. профессиональный или глубокий

К любительскому тюнингу можно соотнести не значительную доработку автомобилей для повседневного использования. Например, – легкое увеличение мощности посредством изменения «впуска», «выпуска» и чипования блока управления двигателя. Зачастую это стоит достаточно недорого и как показали тесты, не всегда приводит к увеличению мощности и крутящего момента, зато двигатель и прочие узлы и агрегаты начинают изнашиваться намного интенсивней. Очень часто такой авто начинает ехать быстрее исключительно за счет самовнушения водителя 🙂

К профессиональному тюнингу относится глубокое вмешательство в недра двигателя, силовой линии, подвески и тормозной системы, с механической обработкой, доустановкой и/или заменой деталей на тюнинговые (измененные, усиленные, облегченные). Такое вмешательство может доходить вплоть до изготовления

полностью новой подвески, тормозов, замены двигателя. Нацелен такой тюнинг на подготовку автомобиля под определенные соревнования или для «показухи», например, когда тюнинговая фирма строит автомобиль для демонстрации своих возможностей и привлечения клиентов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ