Двигатель с турбонаддувом: насколько он надежный?

Двигатель с турбонаддувом: насколько он надежный?

6
0

турбоПроизводители автомобилей находятся в постоянном поиске способов усовершенствования топливной эффективности, и чтоб при этом не было отрицательного влияния на производительность. В этом вопросе существенно могут помочь турбокомпрессоры, которые становятся все более популярными и востребованными.

Постепенно уменьшенные турбированные двигатели вытесняют своих безнаддувных полноразмерных «собратьев», что позволяет автомобилю становиться все более экономичным.

Подобные агрегаты становятся все сложнее с точки зрения механики, появляются промежуточные охладители, сложная система выхлопа и т.д., потому для механиков это больной вопрос.

Но эффективна и надежна ли подобная система? В этом пытаются разобраться эксперты и аналитики. Так, Майкл Кареш, эксперт и разработчик TrueDelta.com, отмечает: «Я не вижу пока недостатков турбокомпрессоров». Его ежеквартальное исследование качества проводится по результатам опросов примерно100 тысяч пользователей. «Типичное количество отказов турбокомпрессора, вероятно, около 1-2%%», — говорит Кареш.

Во время проведения данного опроса TrueDelta пришла к такому выводу: двигатель с турбонаддувом, как правило, довольно надежен, однако есть несколько исключений. По словам Майкла Кареша, в первый год оснащения 2008 BMW 535i турбированным двигателем, один из шести имел проблемы с турбиной. Однако процент выборки невелик. Со временем этот показатель стал два процента.

Эксперт считает, что проблема двигателей заключается в небольшом фильтре в масляной линии, подведенной к турбине. Если масло поступит загрязненное либо фильтр не пропустит достаточного количества, турбина может сломаться. К счастью, производители уже исправили этот недостаток.

Джейк Фишер, директор по тестированию Consumer Reports отметил следующее: «Мы видели некоторые двигатели с турбонаддувом, которые первоначально имели проблемы». Фишер считает, что реальная проблема турбированных двигателей заключается в том, «что никто не может предсказать, как они будут работать после 100 000 миль пробега».

С точки зрения сложности и количества деталей, трудно предсказать, когда и какой именно компонент выйдет из строя. «Если вы беспокоитесь о надежности, вы всегда должны держаться подальше от новейших технологий», — отмечает Фишер.

Получается, что турбокомпрессор вполне может быть надежным. Кроме того, не надо забывать о том, что производители автомобилей постоянно работают над усовершенствованием и повышением надежности турбокомпрессоров, уже достигнув в этом немалых успехов.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ