Гибриды и электрокары теряют популярность в России

Гибриды и электрокары теряют популярность в России

13
0

гибридПо всему миру наблюдается увеличение спроса на автомобили с гибридными установками и электрокары, но по последним статистическим данным в РФ популярность таких транспортных средств лишь продолжает снижаться.

По данным агентства «Автостат», в РФ за первое полугодие было продано меньше 50 единиц электрокаров. Большая часть (30 экземпляров) из проданных электромобилей припадает на Tesla. Этот электросуперкар способен бросить вызов в разгоне от нуля до сотни даже машинам с бензиновыми двигателями. Касательно цены, прайс на Tesla не очень отличается от ценников бензиновых суперкаров. Из-за низкого спроса американская компания не спешит обзаводиться на территории России официальными дилерами, поэтому на ввозимые в РФ машины не предоставляют льготы по таможенным пошлинам, в результате чего их стоимость достигает 3,6-6 млн. рублей.

За «Теслой» следуют с большим отрывом среднеразмерный хетчбэк Leaf от Nissan и компактный сити-кар i-MiEV от Mitsubishi, которых за полгода реализовано 9 и 4 экземпляра. В России не очень популярны миниатюрные авто, возможно, этим и можно объяснить то, что спрос на i-MiEV снизился на 79 процентов, а объем продаж Nissan Leaf наоборот увеличился на 125%.

Схожая ситуация наблюдается и в сегменте гибридов, то есть авто, где электродвигатель работает в тандеме со стандартным мотором на бензине. И хоть на мировом рынке гибриды и превосходят чистые электрокары по популярности, но два агрегата, по сути, выходят дороже, чем один, поэтому такие машины в России – удел состоятельных водителей.

По мнению эксперта Игоря Моржаретто, причинами такого поведения покупателей можно считать не только сравнительно высокую стоимость экологичных машин и менталитет, но и климат. Моржаретто уверен, что в РФ электрокары – прерогатива далекого будущего. Плохие погодные условия негативно сказываются на длительности использования батарей. И хотя зарядка дело достаточно простое, но все также в России практически отсутствует инфраструктура, необходимая для этого. Менталитет же россиян таков, что кататься на чем-то вычурном и диковинном считается просто дурным тоном. Высокая цена также не идет в плюс электромобилей. Автоэксперт считает, что в России следует первоочередно уделить внимание развитию транспортных средств на газу. Это выгодно относительно экономии и подходит для российского климата.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ