Как правильно мыть мотор?

Как правильно мыть мотор?

10
0

двигательМойка двигателя – действие скорее просто косметическое, нежели обязательное, потому его нужность остается на совести водителя. Ниже рассмотрим, зачем нужно мыть мотор и как правильно это сделать самостоятельно.

Зачем мыть двигатель?
Грязный мотор не несет большой опасности для машины в целом, и не меняет его технические характеристики. Причем нет четких советов, как правильно мыть силовой агрегат и с какой периодичностью. Но есть несколько тонкостей, объясняющих, почему механизмы лучше содержать в полной чистоте.

Так, грязь на сиовом агрегате затрудняет контроль за утечкой жидкостей (масло, охлаждающие средства и пр.). А это значит, что при неисправности автолюбитель не сможет заметить и устранить неполадки вовремя и, как следствие, рискует получить серьезные проблемы. Затем наросты грязи будут мешать теплоотдачи двигателя и приведут к его перегреву. Все это приводит к потере мощностных характеристик, увеличивающемуся расходу топлива. То есть, процесс износа ускоряется.

Что касается проводки, то образовавшаяся грязь может затруднить запуск мотора (происходит утечка тока). Другой важный аспект — чистый мотор менее пожароопасен. Образовавшиеся потеки масла в моторном отсеке, испаряясь и образуя пары, могут привести к воспламенению агрегата. Чистый двигатель легче и приятнее обслуживать. Мастерские просто отказываются брать в работу автомобили с сильно загрязненными механизмами.

Для самостоятельной мойки можно использовать воду с шампунем либо специальный очиститель для лучшего удаления загрязнений.

Как правильно мыть
Правильная мойка мотора — это не мойка его водой под большим давлением. В противном случае вреда будет больше, нежели пользы. Так легко повредить утеплитель и привести к коррозии внутри разъемов в трамблере, генераторе, разных реле и т.д. Сильная струя смоет наклейки с информацией под капотом и может повредить краску на деталях.

Сжатый воздух — не выход. Всю грязь, в особенности в труднодоступных местах, он удалить не сможет.

Пользоваться надо слабой струей воды с использованием автохимии и специального шампуня. Никакие бытовые средства не должны рассматриваться в силу их неэффективности против масла. Сам же процесс может выглядеть так:
Изолируем полиэтиленом детали, что боятся влаги (разъемы, воздухозаборник фильтра, генератор и распределитель);
Прогреваем и глушим мотор;
Снимаем аккумулятор или отсоединяем «минусовую» клемму;
Наносим моющие средство и даем ему несколько минут на растворение грязи и пыли;
Смываем и сушим.

Сушить лучше компрессором, но можно и пылесосом или баллончиками со сжатым газом. В крайнем случае, вы можете запустить мотор и подождать, когда испарится влага. Для труднодоступных мест или когда автохимия бессильна, пригодится щетка. Потом стоит протереть все ветошью.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ