Lexus NX — стирая грани реальности

Lexus NX — стирая грани реальности

05.03.2021 0 Автор admin

Во время своего дебюта в 2014 году, автомобиль Lexus NX открыл для компании новую нишу: по-прежнему премиальный, но относительно компактный кроссовер – в автомобильной иерархии Lexus он был расположен ступенькой ниже уже известной модели RX. Причем данный кроссовер оказался даже вдвойне особенным: помимо входа в новый сегмент рынка, Lexus NX также стал первым автомобилем компании с турбо-мотором. С тех пор данная модель успела обзавестись широким перечнем версий (кроме турбо-мотора в гамму модели был добавлен «атмосферник» и гибрид – как тестовый экземпляр), а также прошла плановое обновление в 2017 году.

Lexus NX выглядит динамичным и крепко-сбитым кроссовером. А в подобном цвете (похоже на слюду, правда?) напоминает космически корабль. Жаль, что ездить нужно по бренной земле: нет какого либо удовольствия от царского комфорта или отточенной управляемости, разгон 0-100 км/ч занимает 9,6 секунды и не дарит эмоций. Да вообще эмоций нет: автомобиль просто едет, он как будто держит дистанцию с водителем, который рассчитывал на большее от 200-сильного кроссовера с динамичным обликом – «I don’t care». С другой стороны: хоть какой-то клиренс, энергоемкая подвеска, пластик по периметру. Все это упрощает жизнь на наших дорогах: аналогичное «I don’t care» относительно ям на дорогах или легкого бездорожья. Для карабканья по неровностям помогут жесткий кузов и немаленький ход колес. Однако мощности заднего электромотора (привычного карданного вала в гибриде нет) едва достаточно для вращения задних колес и подталкивания автомобиля вперед.

Традиционно для Lexus, похвалить бы салон. Вызывающе-красная обивка сидений и впрямь выполнена очень качественно, кожа приятна при касании, а сами сиденья дают удобную посадку и достаточный диапазон регулировок. Похвалю красивые приборы, которые слегка меняют свой вид в зависимости от выбранного режима движения: в обычном – слева указатель расхода/рекуперации энергии, в спортивном – привычный тахометр. Запоминается макияжное зеркальце в нише около подлокотника (дальше я не буду продолжать свою мысль, а то обвините в сексизме). А еще запоминается центральная консоль с качающимися клавишами управления климатом и стрелочными часами, которые ночью светятся изнутри мягким бело-молочным цветом – классно выглядит! Вот только почему на этой центральной консоли столь простенький декор в виде покрашенного серебристого пластика? Привет, начало 2000-х годов?

Сзади просторно везде: по ширине салона, для ног и над головой. Для удобства пассажиров предусмотрена регулировка угла наклона спинки сиденья, дефлекторы вентиляции, подлокотник с подстаканниками. Однако большего нет: ни подогрева заднего дивана, ни его продольной регулировки, ни солнцезащитных шторок. И с багажником также. Достаточный простор, широкий погрузочный проем, электропривод крышки, небольшая ниша в подполье. Программ минимум выполнена – вот и все, большего не ждите.