Надо ли менять пружины, когда заменяете амортизаторы?

Надо ли менять пружины, когда заменяете амортизаторы?

162
0

пружинаВ условиях плохих дорог самыми подверженными воздействию поломок стают детали подвески. Основные из них — пружины и амортизаторы.

Для чего предназначены пружины?
Амортизатор и пружина работают в паре, выполняя 2 части одной задачи – обеспечения управляемости и плавности хода. Пружина – это упругий элемент, который смягчает удары и толчки от неровных дорог. После наезда на препятствие колеса отрываются от земли и становятся неуправляемыми.

Задача пружины – максимально быстро вернуть их на место, однако колесо после удара о дорогу отскакивает назад, и чем пружина мягче – тем сильнее она может сжиматься и поглощать больше энергии. А поскольку эта энергия расходуется очень медленно, то колебания не будут затухать долго, подпитываясь толчками от неровностей.

Значит, для решения проблемы на помощь пружине приходит амортизатор, предназначенный для быстрого гашения колебаний путем преобразования колебаний подвески, а также кузова в тепло.

За счет сложности, амортизатор — менее надежное устройство, требующее замены при ухудшении качества работы.

Надо ли менять пружины одновременно с заменой амортизаторов?
Тогда как пружины удерживают массу, их движения контролируют амортизаторы – соответственно они друг от друга зависят. И если какой-то компонент «не дорабатывает», то он будет свою часть работы перекладывать на «партнера». Если пружина проседает, то перегруженный работой амортизатор быстрее выходит из строя, а значит, не может ограничивать движения пружин и раскачивает машину.

Почему теряет свойства такое устройство как амортизатор, понятно, но почему теряет свойства пружина? Это случается из-за:

  • повреждений поверхности пружины (камни, трение, сжатие);
  • усталости металла, что зависит от срока эксплуатации и ее износа;
  • частой перегрузки машины или преодоления на скорости неровных дорог;
  • коррозии метала (влияние соли, повышенная влажность).

От состояния пружин зависит степень негативного влияния на амортизаторы, а также удерживание дороги и тормозные показатели — просевшие пружины в достаточной степени не способны нейтрализовать возникающую при торможении силу.

Наиболее оптимально, заменяя амортизатор, также поменять и пружины, но это затратно и кажется не обязательно, учитывая что тяжело, а иногда и невозможно определить характеристики пружин, например, степень усталости металла.

Установку амортизаторов в комплексе со старыми пружинами, начинающими ржаветь, называют ремонтом подвески наполовину. А при одновременной замене подвеска восстановится до своего первоначального состояния, и как бонус, часть затрат покроется за счет экономии на оплате трудозатрат.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ