Самостоятельная диагностика машины

Самостоятельная диагностика машины

13
0

диагностикаОдним из самых доступных и эффективных считается акустическое диагностирование. Для его проведения нужно внимательно прислушаться к шумам, издаваемым автомобилем.

Используется при диагностике специальный стетоскоп. Прежде всего, стоит обратить внимание на вращение двигательных валов и их скорость. Так, в норме коленвал вращается в 2 раза быстрее, нежели распредвал. Выявив различия, разделим неисправности на две группы: нарушение работы поршней и цилиндров и неисправности в ГРМ.

Сначала в акустической диагностике нужна регулировка систем мотора. Допустим, проблема есть во впускном коллекторе. При работе мотора отчетливо слышны хлопки. Что может быть причиной неисправности? Сначала большинство владельцев думают, что нарушена герметичность клапана. Однако все не настолько просто.

Впускным коллектором могут издаваться хлопки, если в баке недостаточно бензина. Кроме того, причиной неисправности могут быть или навесные агрегаты, или зафиксированные плохо важные крепления.

На помощь при диагностике придет уникальный стетоскоп с датчиком на механической основе. Для защиты его мембраны от воздействия давления, надо закрепить металлический зонд.

Приступая к диагностике, сразу остановите работу ГУР, затем помпу или генератор. Следует также демонтировать крепежные ремни. Узлы трения в навеске прослушиваются с особенным вниманием, чтобы шумы сравнить с новыми узлами.

Тикающие, звонкие и глухие звуки
Диагностика может проводиться после прогревания движка, или «на холодную». Кроме того, важно изменять число оборотов.

Выявить в клапанах тепловой зазор поможет своеобразный звук, что похож на громкое тиканье. Если же вы уверены, что зазор установлен идеально, стоит обратить внимание на изношенность площадей, находящихся в контакте друг с другом.

Тикающий звук показывает износ направляющих втулок клапанов. Обратите внимание и на сальники. Если вы недавно их заменяли, а сальники износились, видимо, втулки клапанов требуют ремонта или замены, тогда вам надо будет купить и установить новые запчасти Trw.

Слишком большой зазор между толкателем клапана и головкой блока может создать резкий звук. Он постепенно исчезнет по мере прогревания. Особой опасности такая шумовая завеса не представляет.

Когда есть глухой стук, пришло время заменить подшипники в распредвале. Особенно отчетливо его можно услышать на моторе, прогретом до максимума, чаще на «холостых».

Одним из наиболее опасных считают звонкий стук из цилиндро-поршневой группы. Большая вероятность нарушенного контакта шатуна и шатунной шейки. Если обороты увеличивать, может последовать усиление звонкого стука. А при отключении цилиндров шум сходит на нет.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ