Скандал в США: возможен ли копирайт в автомобилях?

Скандал в США: возможен ли копирайт в автомобилях?

5
0

1435046172_ar_150629990Американскому Бюро по охране авторских прав в ближайшие несколько месяцев предстоит решить юридический вопрос: распространяется ли копирайт на программное обеспечение машин? И вопрос этот – крайне важный, поскольку от него зависят автомеханики и любители тюнинга.

В Америке продолжается длительная работа по подготовке поправок к Закону о защите в цифровую эпоху авторских прав, принятому в 1998 году. По сообщению местных СМИ, речь идет о внесении в закон послаблений для хозяев машин, механиков и тюнеров. В обществе защиты прав потребителей и других организация хотели бы ратуют, чтобы этим категориям разрешили менять настройки электроблоков управления разными системами и переписывать программный код безнаказанно. Но вот производители против.

Основным лоббистом интересов тех, кому нравится изменять настройки машин, стала ассоциация производителей электроники SEMA, которая занимается организацией знаменитой выставки. Как объясняет ее представитель, «желание энтузиастов диагностировать, ремонтировать, изменять и улучшать автомобили уходит на много десятилетий в историю и говорит о устоявшихся традициях технического любопытства и самостоятельности».

Главный противник послаблений — концерн General Motors, который поддерживает Альянс производителей AAM. Свое мнение он объясняет тем, что в программном обеспечении новых автомобилей есть критически важные настройки, которые влияют на расход топлива, безопасность, экологические показатели и прочие факторы, чье изменение может привести даже к трагическим последствиям. Также установка стороннего «софта» может вызвать проникновение вирусов или несовместимость оборудования.

Бюро по охране авторских прав США к окончательному решению должно прийти в конце лета-начале осени текущего года. Эксперты не уверены, что чиновники могут встать на сторону автомобилистов. Три года назад аналогичная война коснулась права владельцев телефонов «разлочивать» гаджеты и менять мобильных операторов. Тогда Бюро запретило подобные операции, и Конгрессу пришлось принять специальный законопроект о мобильной конкуренции для того, чтобы перебороть такой вердикт.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ