Спорткар EVX сможет заряжаться от солнца

Спорткар EVX сможет заряжаться от солнца

13
0

иммортусАвстралийская компания EVX готовится в конце осени презентовать необычный прототип The Immortus, чье имя в переводе означает «зомби». Дебют модели состоится на тюнинг-выставке SEMA в Лас-Вегасе. Этот концепт-кар примечателен тем, что его приводит в движение установка, питающаяся от солнца.

Спорткар получился довольно большим: его длина – 5 м, высота – 1,1, а ширина – 2. Расстояние между колесами у купе достигает 2,5 м. В салоне, рассчитанном на двоих человек, также есть небольшое отделение и для вещей. По предварительным данным, благодаря обширному использованию легковесных композитов, вес The Immortus составляет 250 кг.

В движение солнцекар приводится силовой установкой, состоящей из пары электроагрегатов, выдающих общую мощность в 54 л.с., набора десятикиловаттных аккумуляторов и солнечных батарей площадью 7 кв.м. Разгон до «сотни» занимает у электрокара менее 7 сек., а заявленный скоростной порог достигает 150 км/час.

При средней скорости в 85 км/ч новинка, используя и солнечные батареи, и электродвигатели может преодолеть 550 километров пути без подзарядки. Зато, по словам разработчиков, энергия солнечных батарей позволяет машине двигаться без остановки неограниченную дистанцию. Правда в подобном случае минусом является низкая предельная скорость – 60 км/ч.

О перспективах серийного выпуска машины в компании EVX пока не говорят.

Солнечные батареи не впервые используют в автопромышленности. Так, в прошлом году Ford показал концепт C-MAX Energi, в котором на крыше располагались солнечные элементы, что за день аккумулировали до 8 кВт, что сравнимо с четырьмя часами подзарядки от электросети. В свою очередь, Aston Martin использует солнечные батареи на спорткарах для обеспечения кондиционирования.

Решили попробовать создание «солнцемобилей» и голландские студенты, разработавшие 4-местное авто, что может преодолевать 1000 км. Свое детище они назвали Stella Lux EV. Концепт имеет необычный внешний вид, который продиктован необходимостью уменьшить вес (использование карбона и алюминия позволило снизить его до 375 кг) и добиться лучшей аэродинамической обтекаемости.

Бортовой компьютер анализирует погоду и ориентируется при создании маршрута на места, где солнечно. Площадь солнечных панелей, расположенных на крыше, достигает 5,8 кв.м. Панели подзаряжают батарею в 15 кВт ч и дают электрокару возможность максимально ускориться до 125 км/час. Уже осенью прототип примет участие в гонке Bridgestone World Solar Challenge в Австралии протяженностью 3 тыс. км. По правилам марафона за время испытания подзарядить аккумулятор разрешено лишь раз, поэтому студентам еще потребуется до начала гонки усовершенствовать прототип.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ