Водителям-профессионалам надо будет каждые пять лет проходить переподготовку

Водителям-профессионалам надо будет каждые пять лет проходить переподготовку

12
0

грузовикГосдума разрабатывает проект, согласно которому все работающие по найму профессиональные водители должны будут проходить переподготовку раз в 5 лет. Не все водители согласны с такой идеей, полагая, что в итоге это отразится на стоимости услуг и продуктов.

Председатель комитета по транспорту рассказал, что идет речь не о том, чтобы сдавать на права заново, нужно просто обновить свои знания.

По статистике ГИБДД, с января по март произошло 4161 ДТП по вине водителей автобусов и грузовиков. В них погибло пятьсот двадцать пять человек, пострадало 5 641 человек.

За пять лет многое может поменяться в правилах, а права выдаются 1 раз. Через десять лет корочки надо менять, но это формальный процесс, не требующий экзаменов. В результате некоторые профессионалы научились ездить сорок лет назад и больше не пополняли и не обновляли знания.

Предлагается ввести образовательный курс, который будет рассчитан на десять либо двадцать часов. Проходить занятия будут в автошколах или центрах. Таким учреждениям потребуется лицензия. Переподготовка будет проходиться всеми водителями, работающими по найму, при этом не важно, в чьей собственности находится авто — физ- или юрлица.

На курсах профессионал сможет узнать, что по-другому надо крепить ремень безопасности, не так перевозят опасные грузы, понижена скорость при перевозке детей и т.п. Переподготовку надо проводить по такому же принципу, как у докторов, которые проходят повышение квалификации.

Во времена СССР на автопредприятиях сотрудники должны были проходить переподготовку, на данный момент такого требования нет, причем около 40 процентов водителей грузовиков — иностранные граждане. В результате на дороге чаще допускаются нарушения ПДД.

Эксперты рынка уверены, что повышать квалификацию водителей, конечно, надо, но это может вызвать то, что свидетельства о переобучении просто будут продавать, зарабатывая деньги.

Кроме того, непонятно, кто должен это оплачивать. Если курсы будут платные, все это отразится на тарифах и стоимости товаров.

Читайте также: Штраф за тонировку планируют увеличить в несколько раз

Кроме того, недавно Госдума начала обсуждение проекта закона, в котором предлагают лишать прав должников по алиментам. Под подобные санкции могут попасть почти 450 тысяч человек.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ