Воздушные пробки в системе охлаждения автомобиля

Воздушные пробки в системе охлаждения автомобиля

111
0

Система охлаждения двигателя – важный элемент как бензинового, так и дизельного ДВС. Ее нестабильная работа рано или поздно приведет к тому, что двигатель сломается. Одна из распространенных причин неправильного охлаждения, наряду с утечкой антифриза – попадание в систему воздуха, так называемая воздушная пробка. Чтобы выгнать воздушную пробку из системы охлаждения самостоятельно, применяются несколько распространенных вариантов.

Воздушные пробки обычно возникают в системе охлаждения после замены рабочей жидкости. Кроме того, аналогичная проблема может наблюдаться и при потере герметичности. Воздушные пробки нарушают циркуляцию рабочей жидкости, ухудшают отвод тепла, а в некоторых случаях даже провоцируют перегрев. Привести в порядок систему охлаждения автолюбитель вполне может своими силами. Для этого не потребуется никакого специального инструмента и особых технических навыков.

Для начала необходимо открыть заливную пробку на радиаторе и запустить силовой агрегат. Открытая горловина обеспечит выход воздуха и создаст улучшенную циркуляцию в системе. После запуска двигателя включаем на полную мощность отопитель и аккуратно обжимаем все патрубки с охлаждающей жидкостью. Проводить данную работу можно только в защитных перчатках. Если все делается правильно, то из отверстия заливной горловины будет выходить воздух. На этом этапе могут наблюдаться незначительные утечки охлаждающей жидкости, так что о приобретении свежего антифриза стоит подумать заранее.

Обжимать патрубки необходимо вплоть до полного прогрева двигателя. Работы прекращаются в тех случаях, когда из заливной горловины перестает выходить воздух или мотор прогревается до рабочей температуры. Перед повторным циклом силовой агрегат должен остыть, так как нагретый двигатель не позволяет эффективно бороться с пробками.

О состоянии системы можно судить по работе отопителя. Если после прогрева все заслонки гонят одинаково горячий воздух, то пробок в системе нет. В обязательном порядке производится проверка вентилятора охлаждения. Он должен запускаться при определенной температуре, указанной в технической документации к автомобилю. Это является еще одним подтверждением нормальной работоспособности системы,  о профилактике полного привода kia можно прочитать на сайте.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ